Статьи и мастер-классы

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Как имитировать крем в кулинарной миниатюре из пластики.

Пластика. Как Сделать И Имитировать Крем. Разные Способы на Примере Пончиков. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 

 Сегодня сделала небольшой мастер-класс, чтобы на примере пончиков показать, какими разными способами можно "приготовить" или имитировать крем.

Итак, для работы потребуется:

Пластика цвета охра (можно смешать охра и телесную, чтобы получился примерный цвет теста), пластика другого оттенка для имитации крема, краска акриловая, лак для пластики, гель Фимо, кисть, пастель для тонировки, соль, зубочистки, емкость за замешивания крема.

Сначала сделаем пончики.

Из пластики цвета теста скатаем одинакового размера шарики и обваляем их в соли (чтобы придать структуру теста).

Затем сплющиваем их до формы пончиков.

И проделываем в серединке отверстия зубочисткой.

Заготовки можно "подрумянить", тонировав их пастелью

Теперь о креме:
Есть 3 варианта имитации крема для пончиков.

1) С помощью геля и акриловой краски

2) Используя только краску

3) Без использования геля и краски

Для того, чтобы показать все 3 варианта, один сырой пончик я отложила в сторону, а два других буду украшать кремом.

Вариант 1:

Украшаем пончик, используя только пластику.

Для этого делаем тонкую лепешечку из пластики желаемого оттенка,

И одеваем ее на пончик

Зубочисткой проделываем отверстие

По желанию такой пончик можно украсить подобным образом:

Способ 2: делаем крем с помощью геля и краски.

Для этого выдавливаем гель в емкость для смешивания крема:

Добавляем туда краску, примерная пропорция 1:1

Тщательно перемешиваем, консистенция должна быть как густая сметана. И наносим крем на пончик:

Так же по желанию украшаем.

Получаем:

Запекаем 20 мин. при температуре 110-130 градусов. Промываем водой (чтобы в тесте растворилась соль). Просушиваем.

Способ 3: декорируем пончик с помощью акриловой краски.

Получаем:

Оставляем до высыхания.
Покрываем лаком.
Глазурь на пончиках покрываем глянцевым лаком, сами пончики - матовым.

 

Как украсить пончик зависит только от вашей фантазии!

Можно использовать стружку:

 

Или мелко-нарезанную запеченую пластику:

Можно смазать пончики только неподкрашенным гелем:

Или крошечками пластики:

Собрать из пончиков серьги:

Сделать комплект,

Или брелок!

Удачи в творчестве!

Как крепить фурнитуру к пластике

Пластика. Как Крепить Фурнитуру (для новичков) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 

 

 

В своей практике я часто сталкивалась с вопросами о фурнитуре новичков, которые только-только начинают лепить из пластики. Основной вопрос звучал так: "Ну вот я сделала бусину. А как к ней крепить вот эти штучки с петельками?"
Постараюсь на нескольких примерах объяснить несколько способов крепления.

Во-первых, какую именно фурнитуру мы используем для закрепления бусины из пластики:

этопин:(они бывают разных видов, но все с фиксатором на конце, это шляпка, шарик, либо фигурный элемент)

Иштифт(с петелькой), который бываетклассический:

Ивинтовой:

Как же прикрепить их так, чтобы они плотно держались в пластике и ни при каких обстоятельствах из нее не выпадали?

Объясняю на примере пончиков, конфет и бусин разные варианты, а уж какой из них станет оптимальным для Вас - будет Ваш выбор

Итак:


Слепили пончик. Нужно вставить в него штифт. Как?


Способ №1.

Вставляем штифт (классический) в сырой (не запеченый) пончик. Для этого кусачками укорачиваем штифт до нужной длины,

 

 

и аккуратно вставляем в изделие (стараемся чтобы он не прошел насквозь)

 

Запекаем пончик вместе с штифтом. Достаем из печи, остужаем.
Аккурратно вытаскиваем штифт из пончика (Вынется он очень легко, и вы поймете, что если его ничем не закрепить дополнительно, то и носить как украшение вы свое изделие не сможете). Скорее всего он выпадет при малейшем воздействии на него. Чтобы этого не произошло, берем супер-клей, и обмакиваем в него конец штифта (достаточно маленькой капельки, т.к. наша задача заполнить клеем дырочку с штифтом, и стараться это сделать так, чтобы клеем на запачкалось изделие, потому что тогда оно будет выглядеть некрасиво и неэстетично).
Вставляем намазанный клеем штифт в отверстие в пончике. И ждем, когда клей высохнет.
Теперь чтобы выдернуть из пончика штифт потребуется неимоверное усилие!

 


Способ №2:

Штифт вставляется в уже запеченое изделие.
Слепили пончик, запекли. Просверлили отверстие под штифт. ВАЖНО: сверло подбирайте не толще самого штифта. Если же все же отверстие получилось слишком большим, и штифт, несмотря на клей, в нем сидит не плотно, то воспользуемсяспособом №3.

 

Способ №3:

Обмакиваем штифт в гель (из которого вы делали крем для пончика). Без красителей, просто в гель. Вставляем в пончик, и снова отправляем его в печь минут на 5-10, чтобы гель запекся. Достаем, остужаем. Дергаем за штифт, пробуем его вытащить. Легким усилием возможно это и не получится. Но более сильным - достанете. А это значит, что и из украшения ваш пончик может вылететь. Нам это не нужно. Поэтому мы снова берем супер-клей, и повторяем процедуру вклеивания штифта, которая описана в способе №2.

 

Способ №4:

Есть такая замечательная штука, как клей экспресс Момент Монтаж (жидкие гвозди). Он не раз выручал меня с рафаэлло и с тортиками с кремом.


Используется так же, как и обыкновенный клей-момент. Сохнет долго. Но держит намертво.
Однажды делала рафаэлло, нужно было вставлять штифты в просверленные отверстия. На беду попросила мужа просверлить дырочки в конфетах и не проследила за процессом. А взял он как раз крупное сверло, и наделал мне Дыр с большой буквы. Стала думать, как мне быть. Под руку попался клей-монтаж белого цвета.
Смачно не жалея обмакнула в него штифты, он прекрасно заполнил пустоты в отверстиях, и кое-где даже заменил мне крем. Ждала пока высохнет полностью несколько часов. Но штифты после него было ничем не выдернуть.
Может кто-нибудь возьмет себе на заметку Я с ним подружилась

 

Способ №5.

Изогнуть штифт. Перед запеканием круглогубцами немного изгибаем наш штифт, и аккуратно вставляем в изделие, заглаживая, если нужно, неровности. После запекания вытащить его будет невозможно, во всяком случае, не разломав изделие

 

Способ №6.

Винтовой штифт. Если вы его вставите в сырое изделие, запечете вместе с ним, и попытаетесь вытащить - сделать это будет очень сложно. Тем не менее возможно. А потому - снова на клей. Для надежности.

 

Способ №7.

В запеченое изделие ввинчиваем винтовой штифт до полного упора. Держать будет крепко.

Как закрепить бусину - лучше подскажут мастера по сборке бижутерии (см.соответствующий раздел), т.к. непосредственного контакта с пластикой в данном случае не происходит.

Дырочку под пин (штифт) в бусине вы можете проделать как до запекания (нанизав ее на зубочистку или спицу), так и после, просто просверлив в ней отверствие мини-дрелью.

 

Надеюсь, смогла быть полезной!
Успехов в творчестве,

О.Прусс.

 

Техника "Мокуме Гане"

 

 

 

Мокуме гане (mokume gane) – это название старинного способа обработки металла, изобретенного в Японии несколько веков назад.

Пласты разнородных и разноокрашенных металлов накладывали друг на друга и подвергали термической обработке, нагревая их при определенной высокой температуре. Металл при этом разрезался и скручивался, слои спекались между собой, благодаря чему получался однородный сплав. Образованный в процессе узор, визуально напоминал текстуру древесины.

Наименование«Мокуме»на русском языке означает«древесное око»,а«Гане»-«металл».Дословно сочетание «Мокуме Гане» в переводе звучит как«металлическая древесина сосны».

 

            В средневековой Японии  техника Мокуме Гане использовалась прежде всего для украшения оружия. Большую популярность эта техника приобрела также в ювелирном деле. Изделия, изготовленные данным способом, особо ценятся за их неповторимость, так как получаемый в процессе работы орнамент воспроизвести дважды невозможно.

            Метод получения узора при сплетении разнородных пластов между собой стал адаптирован и для полимерной глины. Основной идеей является соединение пластики разных цветов и толщины для получения в результате работы удивительной красоты узоров.

            Технология изготовления такова: пластика желаемых оттенков (как контрастных, так и однородных) делится на равные отрезки, которые нужно раскатать в пласты одинаковой, или различной толщины. Затем пластины складываются друг на друга в произвольном порядке, образуя собой своеобразную пирамиду. Для создания текстуры ее поверхность прокалывается и прорезается разнообразными способами. В ход идут самые различные инструменты, от профессиональных катеров и лезвий до подручных средств (для этого подходят любые предметы, имеющие рельефную поверхность).

          

          

 

 

 

После того, как желаемый результат достигнут, пласты аккуратно сжимаются между собой, вновь соединяясь в прорезанных местах, и приобретая свою первоначальную форму. Но это происходит лишь снаружи. Внутри же образуется неповторимый по своей красоте орнамент (см.рис).

Затем пластика срезается тонким лезвием послойно, разноцветные пластины раскладываются на основу,  после чего изделиям придается их окончательная форма.

 

 

 

                          

 

 

 

Техника "Акварель"

Пластика. Техника Акварель | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 

 

 Акварельная техника позволяет добиться имитации трещин на поверхности изделия.

Чтобы достичь такого эффекта потребуется пластика нескольких оттенков.  Для основы, «трещин», как правило используются черный и белый цвета, которые на  готовом изделии проявляются наилучшим образом. Вы можете так же заменить их глиной других оттенков, но учитывайте, что между ними должен быть сильный контраст: темный – светлый.
Пласты укладываются друг на друга в следующей последовательности:
•    черный
•    белый
•    цветной

   Для фона как правило подбирается пластика двух оттенков, наиболее близких друг к другу: например синий + голубой, фиолетовый + розовый, красный + оранжевый, и т.д. Эффектно смотрятся изделия, выполненные с использованием техники переход цвета. Для фона можно взять и один цвет, правда в этом случае изделие может получиться менее интересным, чем многоцветная работа.

    На рис. ниже представлены примеры исполнения бусин тремя различными способами: с использованием однотонного фона, двухцветного, и в технике перехода цвета.

То, насколько ярко выделены на изделии трещины, зависит от толщины основных пластов (черного и белого): чем толще раскатаны слои, тем ярче выделится «потрескавшийся» орнамент. Количество трещин напрямую связано с размером кусочков, на которые порваны пласты: чем они мельче – тем более потрескавшимся будет выглядеть изделие.
    При изготовлении бусин кусочки пластики накладываются друг на друга в хаотичном порядке, а затем прикатываются ладонями. Чтобы рисунок не расплылся во время обкатывания, необходимо вращать бусины между ладонями в следующем порядке: 5-6 оборотов в одну сторону, затем столько же в другую. Повторяем эту процедуру несколько раз, для того, чтобы поверхность бусин стала однородной, и стыки между кусочками пластики перестали быть видны.
    На плоских изделиях отрезки глины располагают последовательно рядами, постепенно спускаясь от верхнего ряда к нижнему. При этом не следует забывать следить за тем, чтобы каждый следующий кусочек при наложении его на основу чуть закрывал собой часть предыдущего. Если при технологии изготовления пластов использовался переход цвета – пластику стоит располагать не в хаотичном порядке, а распределяя оттенки - от светлого к темному, или в обратной последовательности.

На рисунках представлены два варианта работ в Акварельной технике с использованием перехода цвета: на плоской поверхности, и на круглых бусинах.

Добиться интересного эффекта в этой технике можно не только применяя различные методы расположения цветов на изделии, но и в процессе шлифования:

Верхний цветной пласт в данном случае был раскатан наиболее тонким. Это позволило добиться эффекта «протертости» при шлифовке, заставив в некоторых местах просвечивать нижний (белый) слой.

Продолжая эксперименты в Акварельной технике, можно получить очень интересные изделия:  например, смешать полупрозрачную пластику с различными добавками (молотым кофе, бульонками, специями), или в качестве основных слоев использовать глину с перламутром.

Простая на первый взгляд,  «Акварель» несет в себе множество скрытых возможностей, стоит лишь подключить фантазию и не бояться экспериментировать.

 




 

Соляная техника

СОЛЯНАЯ ТЕХНИКА

 

    Название говорит само за себя: при изготовлении изделий в этой технике используется соль (обыкновенная поваренная, мелкая «Экстра», косметическая «морская», а также сахар).
    Являясь одной из наиболее легких, эта техника прекрасно подходит для начинающих. Чтобы  изготовить красивые и необычные бусины  требуется всего лишь соль, пластика желаемого оттенка, и немного воображения. Бусины обваливаются в соли, крупинки которой вдавливаются в изделие. После запекания соль вымывается водой, а на ее месте остаются неровные впадины. То, какого эффекта мы хотим добиться, зависит от размера соляных кристаллов.

 


  

Обыкновенная поваренная соль придает изделиям естественную неравномерную структуру, так как содержит в себе мелкие кристаллы наравне с крупными.  
    Чтобы изделие получилось с ярко-выраженным рельефным рисунком, в процессе работы необходимо применять усилие, вкатывая крупинки соли в пластику. Удобнее всего покрытую солью бусину вращать между ладонями, до достижения равномерной поверхности. Если вы видите, что все кристаллы соли плотно вошли в пластику – изделие готово для запекания.

Для того, чтобы проделать отверстие в сырой бусине, можно использовать зубочистку или тонкое шило. Запеченное изделие сверлится мини-дрелью.

    После того, как вы достали изделие из печи, необходимо растворить в нем соль, опустив бусину в стакан с водой. Через некоторое время вы увидите, как на ее поверхности проявляется «изъеденный» кристаллами рельеф. Когда соль полностью растворится – бусину нужно достать из воды и дать ей хорошо просохнуть.
    Как выглядят бусины, при обработке которых использовалась поваренная соль, можно увидеть на рисунке справа.

 Очень интересный эффект достигается при использовании мелкой соли «Экстра», смешанной со специями . Полученные с ее помощью бусины можно назвать «мохнатыми», за их необычную структуру.


           

 

      Покрывать изделия, обработанные такой «пряной» солью, лучше всего матовым лаком. Движения кисти при этом должны быть легкие, аккуратные, быстрые. Чтобы лак не стекал с кисти, обмакивать нужно лишь самый ее кончик. Для лакировки пористых бусин используются кисти с жесткой ровной щетиной.

 

Чтобы добиться наиболее выделенных впадин на поверхности изделия, нужно воспользоваться морской косметической солью 

 

    

    Крупные соляные кристаллы делают бусину похожей на пемзу. Покрывать обработанное изделие лакомможно как глянцевым, так и матовым. Полировать поверхность «соляных» бусин не рекомендуется. Если вы все же захотите добавить изделиям настоящего глянцевого блеска, можно воспользоваться шкуркой самой мелкой зернистости.
    После запекания бусины так же прекрасно поддаются тонировке акриловыми красками, пудрой, перламутром.

 

Рельефную поверхность пластике можно придать не только с помощью соли, но и используя сахар.

Процесс обработки изделия сахаром ничем не отличается от обработки солью.

Если вы хотите получить крупные «поры» в бусинах, сахар можно просеять через мелкое сито.
Бусины, обкатанные в сахаре, всегда выглядят эффектно  (см. рис. справа). Некоторые мастера в работе предпочитают использовать только сахар.

 

 

 

Запекать изделия, приготовленные в представленной вашему вниманию технике, удобно, уложив их на распределенный по поверхности противня (плитки, стекла) слой соли. А также бусины можно варить. Для того чтобы шарики не приклеились друг к другу в процессе варки, аккуратно опустите их по одному в кипящую воду, и оставьте вариться на медленном огне примерно 15 минут.  После чего бусины нужно достать и дать им остыть.

Примеры изделий с использованием соляной техники приведены ниже:

Серьги «Радужное настроение»

Изготовлены с использованием соли поваренной


 

Колье и серьги «Фиолет» (рис.ХХ).
Использована морская соль, бусины покрыты глянцевым лаком.

 

Брелок «Сладкая жизнь»
При обработке бусин использовался сахар.

Техника "Филигрань"

   Филигрань (скань) – один из древнейших видов художественной техники. Название происходит от двух латинских слов - "филюм" (нить) и "гранум" (зерно). Слово "скань" означает свить, скрутить. Эта техника, зародившаяся в глубокой древности, почти не изменилась и в настоящее время.

 

     Филигрань представляет собой образование сложных орнаментов вручную. Элементы филигранного узора бывают самыми  разнообразными: в виде плетения, веревочки, скрученного шнурка, елочки, спирали и так далее. Часто филигрань сочетают с зернью.

     Зернь – это маленькие шарики, которые дополняют филигранные элементы. Создавая эффектную фактуру, они добавляют изделию изысканности.

     На рисунке вы видите кулон, оформленный в технике филигрань с добавлением зерни.

 

     В Киевской Руси скань стала использоваться с 9-10 веков. Поначалу витую проволоку не использовали, распространенной техникой служила зернь. В 12-13 веках стали чаще использовать технологию напайной скани, а позже – ажурной и рельефной. С 13го века для украшения изделий начали использовать камни.
        Расцвет филиграни приходится на 15-16 века. В то время использовались самые разнообразные материалы: драгоценные камни, эмаль, дерево, резная кость. В 18-19 веках уже создавались как большие произведения искусства, так и небольшие изделия: различные вазочки, шкатулки, солонки. В производстве также стали применять хрусталь и перламутр.

 

Основные элементы филигранного  орнамента составляют: круги, полукружия, зигзаги, волны, спирали, завитки (см.рис.ХХ). Цельный узор удобнее всего составлять из отдельных небольших элементов. Не старайтесь выложить рисунок, не прерывая нити. Это сложная и подчас непосильная задача. Чем короче отрезок нити, тем легче его подогнать к соответствующему участку орнамента. Изделие по своей структуре будет выглядеть интересным и аккуратным, а узор богатым и разнообразным.

 

      Различают 3 основных вида филиграни: ажурную, объемную, напайную.

•    ажурная филигрань – представляет собой кружево из металлических нитей с напаянной на него зернью (кулоны, подвески);
•    напайная - узор из проволоки и зерни напаян непосредственно на металлическую пластинку (основу, например кольца);
•    объемная – объемные предметы «свиты» из отдельных частей, соединенных в цельную композицию (например, шары, браслеты и пр.)

        Изделия с филигранью производят из самых различных материалов: драгоценных камней,  дерева, эмали, резной кости, металла. В нашем случае мы поговорим о филиграни на пластике. Процесс изготовления филиграни требует от мастера большого практического опыта и природного тонкого чутья. Очень эффектно смотрятся броши и кулоны, основным акцентом которых является камень (натуральный, ювелирный, стекло), обрамленный ажурным узором.

        Прежде чем приступить к изготовлению изделия, необходимо представить, что именно мы хотим получить: будет ли это кулон, брошь, браслет, подвеска или серьги? Где будет расположено крепление? Какие филигранные элементы  станут основными, а какие вспомогательными? Можно даже нарисовать эскиз, это значительно облегчит работу. Хотя чаще всего шедевры рождаются в процессе.

           Выбирая цвета, отдавайте свое предпочтение контрастным оттенкам: расположите светлый узор на темном фоне, а темный - на светлом. Обратите внимание на цвет кабошона - красивого эффекта можно достигнуть, если для составления орнамента взять такого же оттенка.

 

 

 

             Филигрань может быть и однотонной, в этом случае лучше, чтобы изделие состояло из цельного орнамента, без просвета основы.


      На рисунках  вы видите примеры работ, выполненные в филигранной технике:

Пластика. Теория. Общий обзор и полезная информация.

Эта статья может быть полезной для тех, кто только начал заниматься пластикой, или еще планирует ею заняться.


Введение:


Давайте для начала узнаем, что представляет собой полимерная глина, какие виды существуют, и как с ней следует обращаться.

По своим свойствам этот материал напоминает пластилин (чуть более жесткий и плотный на ощупь), и прекрасно поддается моделированию.

Существует пластика самоотвердевающая, которая не требует запекания. Другие виды пластики затвердевают при нагревании 110-130 градусов  в духовом шкафу, так же прекрасно подходит мини-печь. Пластику можно даже варить, но этот способ термообработки подходит не для всех видов изделий. Например, вы никогда не сможете сварить миниатюрный тортик с кремом, от крема просто ничего не останется в процессе варки.

Полимерные глины бывают самых различных оттенков, у каждого производителя своя цветовая палитра, как правило очень многообразная. Также выпускают глины с эффектами: металлик, светящаяся в темноте, полупрозрачная, с блестками, и т.д.

 Есть и бесцветная глина, которая превосходно поддается окрашиванию акриловыми или любыми другими красками.

Пластика разных фирм различается между собой. Она может быть мягче или жестче, быть слишком вязкой или, наоборот, крошиться при лепке. Каждый мастер для себя выбирает наиболее подходящий ему материал.


Виды пластики и ее производители.


Самой известной и распространенной на сегодняшний день является пластика Fimo (Фимо), выпускаемая немецкой компанией Staedtler (Eberhard Faber).

 

 

Она бывает нескольких видов:

 

 

  • SOFT– мягкая разновидность глины, пластична и имеет  широкую цветовую палитру.
  • СLASSIC– более жесткая, чем soft. Нагреваясь в руках становится гораздо пластичнее. Великолепно держит форму после запекания, не крошится и не трескается.
  • EFFECT– глина, имеющая особые свойства: металлик (имитирующая металл), полупрозрачная, и светящаяся в темноте.
  • PUPPEN– особый вид глины, предназначенный для моделирования кукол. Превосходно подходит для проработки мелких деталей.

 

 

Eberhard Faber также выпускает декоративный гель(так называемая жидкая пластика), завердевающий при запекании в духовке. Он используется как цемент для скрепления готовых деталей (в сырых и уже запеченных изделиях),  для имитации крема и глазури при изготовлении сладкой миниатюры (см. раздел фотоуроки, мастер-класс ХХ), а также применяется для переноса изображений (рисунков и фотографий) на пластику.Фимо-гельможет подкрашиваться красками,  смешиваться с другими видами пластики, и даже декоративным песком, что позволяет добиться от него различных эффектов.

 

 

 

Cernit (Цернит) – еще одна полимерная глина, пользующаяся большой популярностью в первую очередь из-за своей доступности (продается в большинстве художественных магазинов, в отличие отФимои других производителей).

По свойствам она кажется довольно твердой, не очень подходит для проработки мелких деталей. Требует большой подготовки в начале работы, ее нужно долго разминать, пока глина не станет податливой. К тому же Цернит довольно сильно пачкает руки при лепке.  После запекания становится очень твердой и крепкой, слегка гнется, но не ломается.

  Данную полимерную глину можно эффективно смешивать с пластикой других производителей.  Также нельзя не отметить богатую цветовую палитру  этой пластики, в том числе и широкий выбор глины с различными эффектами.

До недавнего времени пластика Cernit выпускалась в Германии, затем была продана бельгийскому производителю Дарви (Darwi).

 

Полимерная глина американского производителя Polyform Скальпи 

любима многими мастерами и является одной из наиболее приятных в работе видов глин.

Она мягкая, не растекается, идеально подходит для моделирования. Пластика Sculpey  выпускается нескольких видов:

  • SUPER SCULPEY (глина профессионального качества для скульпторов и художников по куклам);
  • SCULPEY III (имеет широкую цветовую палитру);
  • PREMO SCULPEY (по своим свойствам напоминает пластику Фимо, и прекрасно с ней смешивается)  
  • SCULPEY ERASER CLAY (пластик для моделирования, который после обжига имеет свойства стирательной резинки)
  • SCULPEY GRANITEX (пластик с эффектом камня)
  • SCUPLEY MOLD MAKERS (очень мягкий пластик, предназначенный для изготовления форм и отпечатков, который остаётся гибким и после запекания).
  • Гель

Kato Polyclay (Като) – полимерная глина, разработанная известным американским художником Донной Като.  По отзывам мастеров с ней очень удобно работать. Она превосходно подходит для создания скульптур, прекрасна в проработке мелких деталей, не крошится, и не ломается после запекания. Очень хороша и для изготовления украшений.  Выпускается также в виде геля.

 

Недорогая пластика Sonnet (Сонет) за счет своей доступности прекрасно подходит для начинающих.  Ее без труда можно найти в художественных и интернет-магазинах.  Имеет довольно обширную цветовую палитру, в том числе цвета с блестками и флуоресцентные.  По своим свойствам довольно капризна, так как часто крошится в руках, бывает твердой и тяжелой для разминания. 

 

 

Цветик – детская серия пластики, также подходящая для новичков. Продается только в наборах.За серьезные проекты с ней браться не стоит, т.к. по своим свойствам она достаточно твердая, крошится при разминании, хрупкая после запекания, и качество ее довольно сильно зависит от длительности и условий хранения.


Рабочее место.


 Представьте, с каким количеством инструментов, предметов и самой пластики вы будете работать. Грамотно используйте пространство. Рабочее место нужно подготовить тщательно. Разделите его на две зоны: в первой разместите то, чем пользуетесь постоянно (паста-машина, акриловый ролик, лезвия для пластики, влажные салфетки), во второй – то, что требуется реже (форменные резаки, зубочистки, фурнитуру и инструменты для работы с ней). Поверхность для раскатывания пластики должна быть гладкой, чтобы исключить прилипание. Для этих целей прекрасно подходят стекло или керамическая плитка. Поищите у себя дома  либо попросите в магазине одну кафельную плитку. Стекло можно заказать в мастерской, а можно купить в фотоателье рамку для фото нужного диаметра и разобрать ее на части.  Лучше всего иметь одно стекло большого размера (для раскатывания пластики и работы с ней) – и маленькое, для запекания изделий в печи.

 

Инструменты и приспособления для работы с пластикой.


Мы редко задумываемся о том, что для достижения наилучшего результата при работе с пластикой, необходимо приобрести профессиональные инструменты.

 Понимание этого приходит уже после того, как в доме испорчены несколько досок для нарезания продуктов, не отмывается скалка для раскатывания теста, а первые изделия, вызывающие гордость, сожжены в духовке кухонной плиты.

 Пластика, как и любой материал, требует не только бережного, но и качественного обращения.

Лезвия для нарезания пластики лучше всего купить профессиональные (см. рис.). Чем бы вы ни пробовали нарезать пластику – вы никогда не нарежете ее качественнее, чем сделали бы это, используя специальные ножи. 

Также часто при работе в ход идут бритвенные лезвия, канцелярские ножи (для вырезания мелких деталей). 

Гибкие рельефные ножи созданы специально для фигурной нарезки.

В набор также входят два обычных лезвия: жесткое (для прямого нарезания) и гибкое, для придания изделию практически любой изогнутой формы


 

 

На рисунке изображена паста-машина, которую используют в кулинарии для приготовления пасты и лапши.

 

При помощи этой машины пластика раскатывается максимально ровно, тогда как ни одним инструментом подобного эффекта добиться невозможно. Толщину раскатанных пластов можно регулировать.

 

 

 

Чем только не пытаются раскатывать глину начинающие мастера! В ход идут флакончики от дезодорантов, пустые бутылки и стаканы… и даже обычные деревянные скалки!

 

Но все же я советую вам приобрести для начала если не паста-машину, то хотя бы специальный акриловый ролик (см. рис.)

 

А лучше всего иметь и то, и другое.

 

Приобрести профессиональные инструменты, подобные набору на рис., наверно  мечтает каждый.

С их помощью можно создавать красивые текстуры, делать фигурную нарезку, работать с мелкими деталями, и многое многое другое! У вас никогда не будет проблем с подбором подходящего инструмента, т.к. все, необходимое для работы с пластикой, в этом наборе есть.

Тем не менее сразу приобретать этот довольно дорогостоящий набор совсем не обязательно. Все инструменты, представленные в нем, можно заменить подручными средствами. Чуть позже я расскажу, какими.

 

 

Еще одна мечта каждого, кто начинает работать с полимерной глиной – специальные фигурные резаки.

Конечно при желании и им можно найти замену: подобрать стаканчик нужного размера (круг), жестяную коробочку из под чая (квадрат), или долго и усердно придавать изделию желаемую форму канцелярским ножом.

Но все-таки лучше приобрести себе специальные резаки, для начала хотя бы основных форм (круг, овал, квадрат, прямоугольник).

 

 

 

На рисунке изображен профессиональный экструдер для пластики. 

Используя 20 дисков для дизайна, можно создать множество разнообразных узоров, а также придать формы изделиям: трава, волосы, листья, верёвка и многое другое. Подходит для всех видов пластики.

Не пытайтесь заменить его обыкновенным шприцем. Такого эффекта, какого можно достигнуть с помощью экструдера, все равно не добьетесь. Вы лишь испортите пластику и пораните руки, ведь для того, чтобы выдавить из шприца даже очень хорошо размягченную глину – требуется приложить неимоверное усилие.

 

 

 

 

Еще один важный инструмент – мини-дрель. Ее используют для проделывания отверстий в уже запеченных изделиях, а также для шлифовки и полировки.

Инструмент этот довольно дорогостоящий, и приобретать его сразу вы, возможно, не захотите. На первых порах можно использовать обыкновенную дрель.

Но в будущем советую все же задуматься о покупке мини-дрели, т.к. она более удобна для работы с пластикой (см. рис.)

 

 

А сейчас немного погорим об инструментах, не требующих специального приобретения, поскольку они есть, как правило, в каждом доме.

 

  • Зубочистки

Да, да, именно зубочистки. Только применять мы их будем не по прямому назначению. С помощью зубочисток проделываются аккуратные отверстия в бусинах,  нанизываются готовые изделия для запекания, прорабатываются мелкие детали, создаются текстуры и миниатюры, одним словом – возможности зубочистки при работе с пластикой безграничны!

  • Иглы для шитья

Их мы используем для еще более тонкой работы. Например, иголкой можно имитировать структуру суфле, «рыхлить» тесто, проделывать мелкие отверстия в изделиях.

  • Нож канцелярский

Потребуется для вырезания небольших деталей, а также для нарезания пластики.

  • Крышечки от бутылок(от минеральной воды и лимонада)

Прекрасно подходят в качестве емкостей для приготовления крема из жидкого геля и красок

  • Соль поваренная (морская, сахар)

Обваливание в соли бусин из пластики позволяет придать им интересную структуру. Данная техника так и называется –соляная. С ее помощью можно не только сделать интересные бусины, но и имитировать структуру теста.  

  • Зубная щетка

Лучше всего использовать старую, с жесткой щетиной. Она так же подходит для имитации различных структур.

  • Влажные салфетки

Потребуются для поддержания рабочего места в чистоте, а также для очистки рук от пластики.

 

Что нужно приобрести обязательно?

  • Лак для пластики

В художественных и интернет-магазинах продается специальный лак, например ФИМО. Он бывает двух видов:глянцевыйиматовый.  Лучше всего купить оба.

Покрывать изделия лаком – необходимо! 

Покрытие придаст изделиям законченный вид и защитит их от воздействий внешней среды.

Глянцевым лаком мы покрываем все, что по природе должно иметь гладкую поверхность (например, крем или глазурь), матовым – то, в чем блеска и гладкости быть не может (тесто, шоколадная стружка).

Правильный выбор лака – залог того, что изделие получится не только натуралистичным, но и прослужит вам долгие годы.

 На лаке экономить лучше не стоит.

 

  • Кисти разных размеров

Используются для росписи и покрытия изделий лаком.

К выбору кисти подходите очень внимательно!

Следите, чтобы из кисти не начали вылезать волоски. Прилипший волос не только смотрится некрасиво, от него еще и крайне сложно избавиться без повреждения поверхности изделия.

 

  • Ацетон строительный

 Всегда должен быть под рукой, т.к. при покрытии изделий лаком  загрязняется как рабочая поверхность, так и кисти, которые мы используем. Отмыть кисть от лака водой – задача невозможная. Поэтому каждый раз после работы с лаком кисть нужно некоторое время выдержать в ацетоне, а уже потом тщательно промыть водой.

 

  • Шлифовальные шкурки

Ни один уважающий себя мастер не позволит своему изделию иметь неаккуратный вид. Чтобы избавиться от шероховатостей и отпечатков пальцев, после запекания изделие обязательно нужно отшлифовать! И только после этого можно работать с ним дальше (расписывать, покрывать лаком и т.д.)

 Чтобы подобрать шкурку нужной вам зернистости, необходимо посмотреть на ее номер. У отечественных производителей чем больше номер шкурки – тем она грубее, у импортных же наоборот.

 Шлифовать мы всегда начинаем с более жесткой шкурки, а заканчиваем самой мелкой. Таким образом мы не только выравниваем изделие, но и полируем его.  Если вы будете использовать импортные шкурки, то номера нужно приобрести следующие: 600, 800, 1000, 1200, 1500. В этой же последовательности их и применять. 

Для того, чтобы пыль от шлифования не летела во все стороны, лучше всего использовать влажную шлифовку.  Шлифовать можно как под струей воды, так и набрав воду в небольшую емкость.

Никогда не пренебрегайте шлифованием! Это неотъемлемая часть работы с пластикой.

 

Ну вот и все на сегодня

Надеюсь данная мною информация окажется для вас полезной!

Удачи в творчестве!

 

О.Прусс.

P.S. У возможностей полимерной глины не существует границ!
С ее помощью можно сделать:


- сладости

- выпечку:

- сделать оттиск на пластике (во время прогулки сорвала с кустика листики, и вот чем закончился мой вечер в тот день):

- Закрутить вот такие разноцветные вихри:

Работать в разных техниках и не бояться экспериментировать:

 

 

- Украшать:

Лепить миниатюру:

- Добиваться интересных эффектов:

............ и многое, многое другое...............

 


Сказка про мастерицу Машеньку

 

Жила-была мастерица Машенька.
Нет, ремеслом она никаким не владела. Но вот скучать - была мастер!

Сидит Машенька дома, в игрушки все переиграла, мультики все пересмотрела. Вздыхает. Как скучно!

 

Стала мама Машеньке занятие искать.
Подарила ей краски:
-На, Машенька, порисуй!
"Плюх, плюх в воду кисточкой, тык, тык ею в краску, швыг, швые по бумаге..."
- Плохие краски! Кисточка плохая! Не рисует она, а только размазывает! Карандаши подари!

Бежит мама за карандашами.
"Чирк, чирк по бумаге, чок, чок в ней дырки, да как швырь карандаши на пол!"
- Плохие карандаши! Рисовать не умеют, только бумагу рвут! Пластилин подари!

Мама бежит за пластилином.
Машенька сидит, взыхает. Скучно!
Принесла мама пластилин.
"Шамк, шамк в руках, шмяк, шмяк в лепешку, бряк об стол, да плюх на пол!"
- И пластилин никуда не годится! Ничего из него не лепится! Не нужен он мне! Подарите лучше что-нибудь... нужное!

Мама растерянно руками разводит:
- Да я ведь тебе уже все подарила... Что же дать такое, чтобы ты не скучала?

Вздыхает Машенька...

- У меня есть для тебя кое-что нужное, - сказала бабушка, и пошла на кухню.

"Интересно, что у бабушки может быть нужного?"... - удивилась Маша.

Бабушка вернулась в комнату и протянула внучке 2 конфеты: красную и желткую.
- На, Машенька, я думаю это то, что поможет тебе победить скуку.
Маша озадаченно посмотрела на сладости.
- Но бабушка! Это же просто конфеты!
- Не "просто" конфеты, а "волшебные" конфеты.
- Как это - "волшебные"? - изумилась Маша.
А бабушка загадочно улыбнулась и объяснила:
- Внутри красной конфеты - терпение и трудолюбие. Если съешь ее - станешь ко всему, что ты делаешь, относиться со старанием, и все начнет получаться. Внутри желтой конфеты - лень и скука. Попробуешь - и будешь все время скучать, даже играть не сможешь, неинтересно станет. Лениво.

Посмотрела Машенька на лежащие перед ней две конфеты, вздохнула.
- Да куда ж еще скучать-то?
И проглотила красную конфету. А потом подумала, и быстро откусила кусочек от желтой.

- Что же ты наделала, Машенька?- заволновалась бабушка. - Как же трудолюбие сможет соседствовать с ленью?
- Очень хорошо сможет!, - жуя, сказала Маша. - Если я все время буду трудиться, я стану очень уставать. А если буду уставать - мне снова станет скучно. Поэтому я немножко потружусь, а потом чуть-чуть поленюсь, и снова захочу трудиться! Я ведь не всю конфету с ленью съела, а только откусила кусочек. Да и не хочется ее целиком есть, не вкусная. И цвет у нее такой, ... ленивый, "желтый".


Маша вздохнула, отряхнула руки, улыбнулась, и решительно сказала:
- Мам! Принеси-ка мне еще, пожалуйста, краски!... Рисовать буду!